Взяв данные CERA, собственную статистику и цифры главного конкурента — норвежской Statoil, «Газпром» посчитал, как снизилась его доля на европейском рынке в 2009 г. Она составила 26,3%, хотя в 2008 г. достигала 28,4%, сообщается в отчете «Газпрома» по РСБУ за II квартал. Доля Statoil при этом выросла с 17,5 до 18,5% (см. таблицу). Исходя из данных МЭА, у «Газпрома» выходил не такой серьезный провал: 25% против 26% в 2008 г. А вот 2% рынка ЕС, потерянных в прошлом году, — это почти 11 млрд куб. м газа. Или $3 млрд недополученной выручки по средним ценам «Газпрома» в Европе за 2009 г. Впрочем, именно цены — главная причина такого результата, не раз говорили руководители «Газпрома». В середине 2008 г., когда был всплеск спроса на российский газ в 2009 г. были в разы ниже российских.
|