Минэнерго РФ не будет запрещать использование толлинговой схемы в нефтепереработке как минимум до конца 2011 г., что позволит ТНК-ВР продолжить производство высокооктанового бензина на принадлежащем компании Лисичанском НПЗ (Луганская обл.). Как пишет со ссылкой на свои источники пишет российская газета «Коммерсантъ», такое решение было принято в конце июня по итогам совещания при участии представителей Федеральной таможенной службы, Минпромторга, ТНК-ВР и ВНИПИнефти. Решение не запрещать толлинг было принято «в целях обеспечения российского внутреннего рынка нефтепродуктами», оно также согласовано вице-премьером Игорем Сечиным, отметил собеседник издания. Напомним, толлинговая схема позволяет российским нефтекомпаниям поставлять нефть на свои зарубежные НПЗ без уплаты экспортной пошлины при условии, что все произведенные нефтепродукты вернутся обратно и будут проданы в России. Минэнерго страны обсуждают идею запретить толлинг с весны – по мнению чиновников, это позволит увеличить поступления в бюджет. «Коммерсантъ» отмечает, что единственная российская нефтекомпания, использующая толлинговую схему, – ТНК-BP, которая производит нефтепродукты из российской нефти на Лисичанском НПЗ. По данным издания, бензин и дизтопливо в объеме около 400 тыс. т в год компания поставляет в южные регионы России. В самой ТНК-ВР считают, что толлинг выгоднее переработки внутри страны – по расчетам компании, при цене на нефть около $120/барр. переработка по толлинговой схеме добавляет в бюджет по $32 на каждую тонну нефтепродуктов по сравнению с переработкой на российских НПЗ. Представитель ТНК-ВР заявил изданию, что «отказ от отмены толлинговый схемы – это, в частности, обеспечит нормальную загрузку Лисичанского НПЗ, который испытывает проблемы с реализацией нефтепродуктов в Украине, поскольку местный рынок перенасыщен дешевым топливом из Белоруссии». «Из-за этой ситуации фактически остановлен Одесский НПЗ «ЛУКОЙЛа», – цитирует представителя компании «Коммерсантъ». Как сообщал OilNews, в мае-июне 2011 г. ТНК-ВР отправил в Россию около 80% произведенного на Лисичанском НПЗ бензина и большую часть дизельного топлива. Нехватка ресурса на внутреннем рынке привела к перебоям с поставками нефтепродуктов в некоторых сетях АЗС, а со временем была компенсирована увеличением поставок высокооктанового бензина из стран Евросоюза.
|